Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Не секрет, что киноманы составляют огромные списки Фильмов, Которые Обязательно Нужно Посмотреть. И у меня такой список тоже есть. Однако от него время от времени приходится отклоняться - иногда случайно попадаешь в кино на какой-нибудь проходной фильм, иногда на что-то натыкаешься, переключая каналы ТВ, что-то смотришь с близкими или друзьями за компанию, а иногда просто хочется на все плюнуть и скачать какой-нибудь тупой блокбстер. И все это оказываются фильмы, иногда неплохие, иногда неважные, иногда просто невыносимые и ужасные, - всё это фильмы, о которых можно долго не говорить. Рецензию на них я точно не напишу никогда. Вот и придумала я такой пост, в котором буду в кратце освещать проходное кино.
Отмечу, что в этот список не попали недавно просмотренные фильмы, которые мне понравились настолько, что я сохранила их у себя в коллекции. Эти фильмы заслуживают полноценной рецензии и о них будет сказано особо (если случай представиться).
Итак, начинаю, исключительно в порядке просмотра.


1. Дэдпул. 2016 г., США, жанр: фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, реж. Тим Миллер.
Кристофер Нолан не так давно продвинул концепцию серьезного комикса, быстро вошедшую в моду. В противовес ей "Дэдпул", вероятно, должен был продвинуть концепцию комикса сверхнесерьезного, комикса как гротескного, пошлого и скабрезного стеба, комикса как вызова канону, чем-то напоминающего, да простят меня фанаты, "Южный парк" или "Рика и Морти". Не знаю, каким местом думали создатели "Дэдпула", но уж точно не головой. Задумка не удалась. На выходе получилась просто тупенькая подростковая пошлятинка, ни капли не смешная, ни капли не умная, местами кровавая, а оттого смотрящаяся еще более уныло и жалко. Если оргинальный комикс "Дэдпул" именно такой и есть, что ж, значит, создатели сделали все, как надо. У меня же на протяжении всего фильма было чувство, что я смотрю какой-то неудавшийся выпуск "Комеди клаба" - юмор на нуле, идея на нуле, пошлятины море, поскольку она является здесь самоцелью - пошлятина ради пошлятины, не несущая никакого глубинного смысла или вызова. И да, при просмотре "Дэдпула" у меня возникло острое желание посмотреть серьезный нолановский кинокомикс, а потому мнимый противовес по сути оказался даже подспорьем.
Вердикт: Фильм - просто говно, жаль было потраченных на билет в кинотеатр денег.

2. Книга джунглей. 2016 г., Великобритания, США, жанр: фэнтези, драма, приключения, семейный, реж. Джон Фавро.
Это не Маугли. Во всяком случае, не тот Маугли, про которого мы читали у Киплинга или которого видели в советско мультфильме. "Книга джунглей" - дорогая и красивая голливудская поделка, напичканная спецэффектами и даже примитивными музыкальными номераи а ля мультики студии "Дисней". Там есть, пожалуй, только одна здравая мысль - идея о том, что человек отличается от животного разумом. Человек, у которого нет силы и инстинктов зверя, тем не менее побеждает его за счет своего разума и это все-таки делает ему, человеку, честь. В остальном же - одноразовое зрелище. Для ребенка - только в качестве альтернативы канону, не в коем случае не стоит начинать знакомство с Маугли с этого кино, лучше покажите ребенку сначала советский мультфильм, а еще лучше - почитайте вместе произведения Киплинга.
Вердикт: Фильм на один раз. Красотами компьютерной графики лучше всего насладиться в формате 3D.

3. Экипаж. 2016 г., Россия, жанр: драма, приключения, триллер, реж. Николай Лебедев.
Как мейнстримовое зрелище на один раз, в кинотеатре пощекотать нервы - "Экипаж" Лебедева - самое то. Фильм со скучающим Машковым и отчаянным Козловским выглядит клюквой клюквенной, однако смотрится нескучно, не хуже заправдавского голливудского экшна. На большее фильм не претендует - до оригинала Митты 1979 года современному ремейку как до Луны, да и сюжет там, мягко говоря, изрядно перекроили. Но, если занизить ожидания, "Экипаж" Лебедева смотрится не так уж и плохо на фоне повсеместного отечественного УГ.
Вердикт: Фильм-клюква на один раз. Вам посчастливилось, если вы посмотрели его в кинотеатре с хорошим звуком - потоки слез и нервная трясучка последующие 12 часов обеспечены.

4. Багровый пик. 2015 г., США, Канада, жанр: ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, реж. Гильермо дель Торо.
На самом деле это комедия. Да, реально, к концу фильма адекватный зритель будет просто усираться от смеха, вызванного абсурдом происходяещего на экране. Да, конечно, там все этак готически красиво, и Честейн - Васиковска - Хиддлстон это просто как секс втроем, но... Но на этом все хорошее и заканчивается. Фильм почти что не страшный, жутко предсказуемый, вначале просто нудный, в конце прет такая ахинея, что уже ржу не могу. По счастью я не тратилась на билет, чему осталась очень рада. Том, ей богу, ну на что ты расходуешь свои лучшие годы...
Вердикт: Я и сама люблю Хиддлстона но, правда, посмотрите лучше что-нибудь другое.

5. Стартрек: Бесконечность. 2016 г., США, жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения, реж. Джастин Лин.
Я не фанат "Стартрека", я не смотрела этот длиннющий сериал, на котором выросло не одно поколение. Смотрела я только два фильма Дж. Дж. Абрамса. Поэтому могу сказать только то, что третий фильм, который режиссирует уже Джастин Лин - хуже абрамсовских. Ну, блин, не интересный он. Ну СОВСЕМ он не интересный. Фанаты схавают, конечно. Ну, актеры там, спецэффекты, кораблик там взрывается в начале, "Энтерпрайз", так эпичненько. Ну и все, в остальном приключениях их - полная фигня. В первых двух фильмах была психология, драма, мораль какая никакая, в "Бесконечности" - ничего. Хотели уйти Кирк и Спок, но остались. Кирк и Спок - молодцы, авторы третьего фильма - дайте им уйти спокойно, не клепайте уже четвертый.
Вердикт: Фанаты схавают. Все прочие - посмотрите сначала первые два фильма Дж. Дж. Абрамса, жаль будет, если слабенький третий фильм отобъет у вас охоту глянуть первые два, которые лучше.

6. Отряд самоубийц. 2016 г., США, жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения, реж. Дэвид Эйр.
Если можно было бы охарактеризовать одним словом этот фильм и его создателей, то этим словом стало бы "НАЕБАЛИ!!!". Да, действительно, мягко говоря, ввели зрителя в заблуждение атмосферным трейлером, подготовили то есть к чему-то эпичному и может даже философскому, а на выходе получилась просто, извините, невнятная хрень. И не серьезно, и не особенно смешно, и не умно и не интересно. Некоторые персонажи запомнились, но что может сделать красивая марионетка в руках неопытного кукловода? Короче, не получилось кино. Получилось недоразумение.
Вердикт: Мне тоже понравился трейлер, но, правда, посмотрите лучше что-нибудь другое.

7. Высотка. 2015 г., Великобритания, Бельгия, жанр: драма, антиутопия, реж. Бен Уитли.
Экранизация одноименного романа Джеймса Балларда, написанного в 1975 г. Несколько десятилетий не получалось по разным обстоятельствам экранизировать этот роман. Получилось только сейчас. Итак, что можно сказать о самой картине? Это арт-хаус. Видна хорошая сценарная основа, почему и хочется прочесть книгу (уже нашла её на русском). Очень красиво снят фильм, много символизма. Остальное, к сожалению - плохо. Сюжет невнятный - как быть тем, кто роман не читал? Фильм построен так, что явно история рассчитана на тех, кто читал книгу. Кроме невнятности присутствует еще и затянутость - нет четкой кульминации, нет ключевых событий, вернее они есть, но режиссер их не выделяет как должно, не расставляет акценты. В результате фильм превращается в длиннющую иллюстрацию деградации населения высотки, пол фильма показывается примерно одно и то же, только в разных сценах. Конечно, чтобы вынести вердикт, нужно прочесть книгу и сравнить с ней фильм. Но пока что мне сдается, что с задачей своей не справился именно режиссер - это, к сожалению, не самая удачная экранизация романа при очевидно творческом и нетривиальном режиссерском подходе. Что ж, бывает... Том, ей богу, ну на что ты расходуешь свои лучшие годы... Кажется, я это уже говорила.
Вердикт: Посмотреть можно, только если очень хочется. Сомнительное зрелище.

8. Путешествие Гектора в поисках счастья. 2014 г., Германия, Канада, Великобритания, ЮАР, жанр: драма, комедия, приключения, реж. Питер Челсом.
Да что ж не так с этим Саймоном Пеггом! Да он же ж такой харизматичный, и столько он уже снимается и даже в Голливуде, и уже и сценарии он пишет, и уже он и продюссирует, еще совсем немного и в режиссуру пойдет... Но нет у него звездной роли, как не было, так и нет, етить твою мать! И не выходит он из фильмов второго эшелона, ну хоть ты тресни! "Типа крутые легавые" - не в счет, да и давно это было, и был потом очень слабенький "Армагеддец", да и не в том суть. У Саймона уже заканчивается самый продуктивный для актера возраст, а он так и не блеснул, хотя мог бы, имеет для этого весь потенциал. Да, это удается немногим, но не многие этого и заслуживают. Пегг из тех лузеров, которые давно уже заслужили, но, блин, видно, не судьба... Вот и "Путешествие Гектора..." оно такое же, как и сам Саймон - вроде все при нем - интересная история, харизматичный главный герой, и смешно, и весело, и трогательно, и со смыслом. Но вот не цепляет. Не цепляет - и все. Чем-то недотягивает, где-то провисает, и сразу чувствуешь, что это второй сорт, банальный середнячок. А ведь мог бы лучше. Или, наверное, он не мог бы? Когда талантливый актер все время снимается в таких вот середнячках уже и забывать начинаешь, насколько он талантлив. Нужен толчок, нужен хороший автор, хороший режиссер, нужна знаковая роль. А Гектор... За год до него вышел великолепный фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти", в общем-то о том же самом, только на порядок лучше. И вот вам пример - Бен Стиллер, ведь был вообще никем, паршивый комедийный актеришка средней руки. Но каким стал сейчас - актером, а режиссером каким, твою мать! Тебе бы взять пример, Саймон, тебе бы еще подрасти, да и прыгнуть через собственную голову! Бедный ты Гектор... Гектор по жизни.
Вердикт: Хороший фильм для разового просмотра.

9. Падение Лондона. 2016 г, США, Великобритания, Болгария, жанр: боевик, триллер, драма, криминал, реж. Бабак Наджафи.
Кто там вякает, что "Падение Лондона" - говно и еще хуже первой части, "Падения Олимпа"? Злые языки, засуньтесь обратно в свои грязные рты! Я вам торжественно заявляю, что мне "Падение Лондона" понравился даже больше первой части. Да, это все та же бредовая клюква с теми же чертовски обаятельными Батлером и Экхартом. Но во втором фильме такой невероятный драйв и такая динамика, за которые можно простить все на свете. "Падение Лондона" - это чумовая непрерывная погоня за президентом, не дающая последнему ни секунды продыха. Зато телохранителю президента есть на чем себя показать, и подавать в отставку ему еще определенно рановато - я бы глянула и третье какое-нибудь "Падение", один раз, конечно, но зато с удовольствием!
Вердикт: Хорошая забойная клюква, идеально подходящая для разового просмотра и поднятия настроения.

10. Дом странных детей Мисс Перегрин. 2016 г., США, Великобритания, Бельгия, жанр: фэнтези, драма, приключения, семейный, реж. Тим Бёртон.
Я пытаюсь вспомнить, когда в последний раз Бёртон снимал что-то стоящее? Меня даже "Эдвард руки-ножницы", скажу честно, особо не впечатлил. "Бэтмен возвращается" 1992 года был, безусловно, последним его гениальным фильмом. Ну, потом еще более менее были "Сонная лощина", "Крупная рыба" и "Чарли...", а дальше все хуже и хуже... "Мисс Перегрин" исключением не стала. Опять-таки, я не знаю, как там было в книге-первоисточнике, хочется верить, что в книге все было гораздо лучше, атмосфернее, умнее, интереснее. В фильме все тухло даже при наличии красивой картинки и классных актеров. Единственные, кто поражает и потрясает в этой картине, это дети и Ева Грин. У Евы это, как ни парадоксально, пожалуй, самая эффектная роль за всю её карьеру и, если Ева не дура и не дураки продюссеры, то Ева может сейчас нехило так подняться до фильмов даже первого эшелона. Не буду загадывать, посмотрим. Но дети, как же мне понравились эти дети! Дети в "Мисс Перегрин" также прекрасны, как ужасны все взрослые актеры в этом фильме, за исключением, конечно, Евы. Эйса Баттерфилд - потрясающе красивый и вдохновенный мальчик, хотя, конечно, он не мальчик уже, он вырос. Ему катастрофически не везет пока с фильмами, чего стоит взять, к примеру, инвалида "Хранитель времени" - до сих пор вспоминаю его с содраганием и рвотным пазывом. Весьма унылая "Игра Эндера", теперь еще и "Мисс Перегрин"... Ох, Эйса, не сдавайся - нелегок актерский путь! А эта пучеглазка Элла Пернелл, она не красавица, но, блин, какая же она интересная, и тоже уже выросла. А Финлэй МакМиллан, темный принц, это же почти Ксавье Долан, красавец, совсем мало снимался и тоже уже вырос. Всем по 19-20 лет сейчас, зритель, запомни эти имена, это молодая поросль, в недалеком будущем, даст бог, новые звездочки. "Мисс Перегрин", конечно, не то кино, которым стоит гордится, но с этого можно начать. В добрый путь, ребята!
Вердикт: Вы заскучаете ровно как и ваши дети, я бы не рекомендовала...

11. Инферно. 2016 г., США, Япония, Турция, Венгрия, жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив, реж. Рон Ховард.
Рон, я не знала, что ты фанат почившего Тони Скотта. Ты представлялся мне парнем, который делает вполне себе традиционное кино, с чего это вдруг тебя потянуло на галлюциногенный трип и трясущуюся камеру? Но, если серьезно, это не худшее, что я увидела в "Инферно". Худшее - это бредовый сценарий. Бред! Ахинея полная! Дэн Браун поднабрал себе новых негров или начал сам писать? Серьезно, товарищи, этот шлак никуда не годится, текст - в топку, сценаристов - на мыло и автора книги - туда же, пусть сам выберет - куда именно, на какой круг дантовского ада. Даже мой милый обаяшка Том Хэнкс как-то приуныл, негде ему в "Инферно" развернуться - его постоянно бьют в голову, он тупо моргает и у него мысли путаются. Бедолага, жалко его. А камера трясется так, что все съемки красивой старинной архитектуры - псу под хвост, даже насладится нечем.
Вердикт: Можно глянуть один раз, если вас не пугают, а веселят бредовые сценарии. Но вообще - можно с чистой совестью пропустить сие зрелище мимо.

12. Тайная жизнь домашних животных. 2016 г., Япония, США, жанр: мультфильм, комедия, приключения, семейный, реж. Ярроу Чейни, Крис Рено.
Тоже, как и создатели "Отряда самоубийц", выпустили в свое время гениальный трейлер и тоже на выходе абсолютно ничем не удивили. Довольно посредственный, лишенный изюминки и сценарно слабоватый мультик. Посмотреть один раз, конечно, можно, особенно с ребенком, но пересматривать его точно не захочется.
Вердикт: Хороший мульт для разового просмотра.

@темы: рецензии (фильмы)