Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Коллега рассказывает про своё обучение.
Она, видимо, увлекается танцами, и занимается в танцевальной студии джаз модерном. Преподаватель, молодой мужчина, судя по её рассказам, очень увлечен своим делом. Их коллектив сплотился так, что даже вместе выезжал отдохнуть на море. Собственно, коллектив - единственное, что сейчас нравится коллеге в этих занятиях. У их преподавателя странная манера плакаться на жизнь, причем безо всякого стеснения. Он рассказывает им о своих личных проблемах, о том, что у него нет денег и ему нечем заплатить даже за съемную квартиру. Оказывается, кроме занятий в их студии, три раза в неделю по часу, у преподавателя никакой работы больше нет (!). Раньше у него были какие-то детские группы при какой-то школе, но он разосрался с директором этой школы и оттуда его погнали. Пожить временно у кого-то из друзей он может и мог бы, но ко всему прочему преподаватель содержит огромного добермана - не каждая семья согласится приютить человека с таким животным. Своё раздражение и недовольство жизнью преподаватель вымещает на учениках, некоторые из них благородно предлагали ему помощь, и даже настаивали, однако от помощи молодой человек гордо отказывается. По словам коллеги, она уже устала от того, что вместо расслабления на занятии она вынуждена постоянно напрягаться, выслушивая чужое нытье. Так устала, что она бы уже и бросила заниматься, но удержал абонемент, который пришлось купить по удвоенной цене из-за того, что им увеличили число занятий. Меня, как человека, имеющего в прошлом преподавательский опыт, подобное поведение преподавателя, мягко говоря, удивляет. Да, понятно, творческий человек, но есть же какие-то элементарные правила взаимодействия с учениками. Да, школьные и вузовские педагоги, работающие за копейки в муниципальных учреждениях, могут позволить вести себя с учениками как их душе угодно - хоть плакаться на жизнь, хоть третировать. Но если ты ведешь частные занятия, за которые тебе люди платят, причем нехило, то уж будь добр, вылизывай своих учеников, бегай вокруг них, чтобы не потеряли интерес. Им что-то не понравится, они найдут другие курсы, другого преподавателя. Понятно, что танцами занимаются любители ради удовольствия, а потому профессионализм и харизма преподавателя здесь играют решающую роль - именно за них-то и платят. Можно потрепаться с учениками за жизнь, на отвлеченные темы, но грузить их своими материальными проблемами, из чего они легко сделают вывод о твоей несостоятельности, - это не есть хорошо.
Ко всему прочему, преподаватель задумал сделать отчетный концерт, который состоится у них через месяц. Собственно, до этого концерта и хочет дотянуть коллега свое обучение, дабы не подводить своим уходом товарищей. Логично предположить, что, если ты занимаешься танцами, даже любительскими, то не обойдется без публичных выступлений. Однако коллега не совсем была готова к тому, что свои "наполеоновские" планы преподаватель будет реализовывать за счет учеников. Сейчас они шьют костюмы, ходят на дополнительные занятия-репетиции по воскресеньям, учят по нескольку номеров. Для выступления будет арендовано помещение на 350 человек за аховую цену, 9 тыс. рэ в час, и концерт сделают платным, 250-300 р. Коллега сама офигела и у неё есть большие сомнения, что люди пойдут на выступление любительского танцевального коллектива, который занимается несколько месяцев, за такие деньги. 250 рэ стоит, например, органный концерт Михаила Павалия. Ну, типа, у театра, при котором все это будет проходить, есть свой зритель, и он придет и туда. Мда. 300 человек должны прийти и заплатить по 300 рублей, чтобы просто окупился зал. Кроме того, выступление будет в будний день и то ли в 16, то ли в 17 часов, т.е. не поздно вечером - какой зритель согласится прийти в такое время далеко не за бесплатно? Коллега вынуждена будет в этот день на пол дня отпроситься с работы - для того, чтобы еще успеть на финальную репетицию. Преподаватель попросил отпроситься на весь день и когда она сказала, извините, я вообще-то работаю, он с возмущением заявил - разве наши танцы для тебя не самое важное?! Ну да, действительно, о какой работе тут может идти речь :). Я спросила - если будут снимать, покажешь запись? На что она ответила - ой, не знаю, я сама боюсь это смотреть, типа, стесняюсь, что ли... Так на хрена ты отдаешь такие бабки и время своё тратишь, если даже стасняешься продемонстрировать своё выступление? Стоило ли тогда вообще заниматься?
Еще коллега ходит на занятия английским языком, которые организовали при нашей фирме. Занятия для новичков по небольшой стоимости (в сравнении со стоимостью частных курсов), но заплатить нужно за пол года вперед. У меня сразу возникла мысль - чьего-то знакомого взяли, низкая цена частных курсов = низкое качество преподавания. Ну, она заплатила, ходит... Преподаватель, по её словам, никакой. Работает или раньше работал в школе. Объясняет неинтересно и, по её мнению, совершенно непонятно для тех, кто пришел без начальной базы, бубнит что-то себе под нос, обучающие схемы дает непонятные (она сравнивает с тем материалом, который ей когда-то давали в вузе). Для тех, кому не все понятно на общих занятиях, преподаватель организовывает дополнительные занятия, естественно, уже за дополнительную плату :).
Короче, на всех этих примерах убеждаешься, что даже платное образование у нас - не значит хорошее образование. Я сторонник того, что образовываться за деньги нужно как можно реже и только если оно тебе действительно надо, для работы, для корочки. Если же ты, буржуй, образовываешься для удовольствия, тридцать раз подумай и найди хорошего преподавателя, ибо иначе никакого удовольствия не получишь - деньги на ветер. Особенно если система построена на приобретении абонементом на длительный срок вперед.

@темы: наука, личное