Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Фигею от еще одной затеи главного клоуна Всея Руси Мединского, который, ухватившись за глупое, с ходу придуманное предложение Медведева ввести НДС на иностранные фильмы, уже поставил задачу реализовать его за месяц (www.topnews.ru/news_id_79005.html - подробно про фантазию Медведева и чем она может обернуться).
Попробую проанализировать ситуацию с позиции рядового зрителя. В кино я ходила, хожу и буду ходить редко. Если и хожу, то исключительно на ожидаемые зарубежные блокбастеры, которых я выделяю для себя 2-3 в год, и не более. Хожу в кинотеатр во-первых потому, что ожидаемое хочется увидеть побыстрее, а не ждать несколько месяцев выхода лицензии, во-вторых, потому что в кинотеатре хочется смотреть что-нибудь зрелищное - с видео и звуковыми спецэффектами, какой-нибудь экшн, фантастику или красочную анимацию. Во втором случае отечественное кино не может составить конкуренцию западной продукции. Да, было время, когда у нас выходили "Дозоры" и фильмы об Эрасте Фандорине, действительно, собиравшие полные залы - я, как говорится, сама там была. Это золотое время давно и безвозвратно ушло, как и Бекмамбетов, показательно слинявший за границу, где сейчас он рубит неплохие бабки. Лучшее, что может сейчас предоставить зрителю отечественный мейнстрим, это ладно скроенная 3Дэ-херня, снятая совместно с США или рядом других стран (сейчас Китай у нас в приоритете - подобное тянется к подобному), по сюжетному уровню бреда сходная со второсортным проходным голливудским продуктом, коих в год США высирает сотнями, у нас же и того можно пересчитать по пальцам одной руки. Я же выделяю для себя, разумеется, не стандартный голливудский высер, а 2-3 реально классных блокбастера (в прошлом году, например, не пожалела, что сходила на "Люди Икс: Дни минувшего будущего" и "Как приручит дракона 2", в этом году могу выделить пока только "Кингсмэн" и "Головоломку", не считая ожидаемых всеми "Мстителей: Эра Альтрона"), которые потом можно добавить в коллекцию. Ясное дело, что подобный продукт отечественный кинематограф не представит нам еще многие годы, если не сказать десятилетия.
Далее, что касается отечественного арт-хауса, фестивального, интеллектуального кино и т.п. В предыдущем посте я красочно описала достижения прошлого года, позволив себе робкую надежду, что на этой ниве уже грядут перемены к лучшему. Однако, объективно из своего списка я могла бы пойти в кино на два фильма: "Трудно быть Богом" Алексея Германа и "Левиафан" Андрея Звягинцева. Однако не пошла, потому что "Трудно быть Богом" в кинотеатрах моего города (который является, к слову, краевым центром) не показали, а "Левиафан" выходил в прокат уже после закона о запрете мата, и я хотела посмотреть фильм без цензуры. Ко всему прочему еще до начала проката "Левиафан" без цензуры просочился в интернет, где я его и увидела. Платить за билет на зацензуренный фильм - извините, господа, обойдетесь. Эти два примера красноречиво подтверждают то, что качественное отечественное кино в виду ввода цензуры до наших кинотеатров или просто не дойдет, или дойдет в исковерканном виде, а потому смотреть его там не захочется. Те же фильмы, что дойти все-таки могут, пройдут узким прокатом в неудобное время и стоимость билетов на них все равно будет высока.
Итак, что же мы имеем в итоге? За последние пару лет средняя стоимость билета в кино подорожала в 1,5 раза, если не больше. На отечественное кино я как не ходила в кинотеатр, так и не буду ходить, не зависимо от стоимости билетов. А вот если еще, со вводом НДС, подорожают билеты на зарубежные блокбастеры, то вариант мне видится только один - перестану ходить в кино вообще, лучше на сэкономленные деньги лишний раз схожу в театр (Кстати, к слову о театре, Мединский, накропавший статейку о нынешней культурной политике, беспокоится о билетах в кино, однако билеты в театр, на, естественно, отечественные спектакли, растут также стремительно - ничего наш великий скамарох не хочет с этим сделать? Как-то профинансировать отечественные театры, например? Хотя нет, гораздо действеннее будет запрещать и цензурировать - и спектаклей меньше, и народу спокойнее). Ну, может, дочку буду водить на мультики, когда она подрастет. В статье, на которую я вверху дала ссылку, правильно говорится, что люди станут экономить на отечественном кино, которое, по большому счету, никого не интересует - все ждут выхода очередного голливудского кинокомикса. Подорожает кинокомикс, на него все равно пойдут, но на какую-нибудь отечественную "Битву за Севастополь" уже не потратятся. Проиграет и отечественный кинематограф, и многострадальный отечественный прокатчик, который сейчас и так загинается. А деньги, вырученные с этого НДС, по каким-то там подсчетом составляющие около 7 млн. руб. - это капля в море, которая не спасет нищенское гос. финансирование. Реально же цифра эта будет много ниже и большую её часть просто разворуют чиновники.
Еще одно экономически необоснованное решение, не нужное никому, кроме тех, кто его придумал. Все-таки Белковский правильно сказал - из-за проигрыша Западу власть отвязывается на собственном народе. Очередная попытка показать кукиш Америке в лице голливудского кино (замечу, что голливудское кино - это не синоним американского, ибо в кинокорпорациях крутится мировой капиталл) ударит исключительно по отечественному зрителю.

@темы: кино, новости