Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Победители кинопремий уже стали мне настолько неважны, что, сделав обзор всех номинантов, я забыла указать своих победителей, т.е. кто по моему мнению заслуживает награду в той или иной номинации. Глупость, конечно, но занятие приятное. Сейчас я почему-то об этом вспомнила, ну и вот они, мои личные победители 2014 года (указываю из перечня оскаровских номинантов - т.е. только из тех фильмов, которые в этой категории были номинированы):

Лучший фильм - "Небраска" - для меня "Небраска" стал одним из лучших, сильнейших фильмов года.
Лучший режиссер - Альфонсо Куарон («Гравитация») и Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-Стрит») - я хочу их обоих отметить (я ж не "Оскар", могу и нескольких в одной категории выбрать), т.к. оба достойны - Куарон - за долготерпение и стойкость - ждал 4 года, картину делал еще 3 года, огромная скрупулезная работа, мало кто бы такое потянул, мало у кого вообще было бы желание снять именно этот и никакой другой фильм, Скорсезе - за невероятное перевоплощение себя, как режиссера, за дух свободы и новаторства, которым пронизан «Волк с Уолл-Стрит». PS. Что касается Куарона, мое мнение совпадает с американскими академиками.
Лучший актер - Леонардо Ди Каприо («Волк с Уолл-Стрит») - пожалуй, самая шикарная его роль за всю историю, дай бог, что не последняя, в смысле, что будут еще у него роли такого же высокого уровня.
Лучшая актриса - Сандра Буллок («Гравитация») - Сандра, может, и не блещет таким талантом, как Мэрил Стрип и Джуди Денч, но тут уж от режиссера зависит, сколько из актрисы он может выжать, и Куарон из неё выжал по полной. Для Буллок роль в "Гравитации", несомненно, огромная пройденная ступень вверх по карьерной лестнице и нехилая такая прокачка собственных актерских возможностей.
Лучший актер второго плана - Майкл Фассбендер («12 лет рабства») - Нет, а кто же еще? Понятно, почему дали Леджеру, но объективно среди пяти номинантов в этой категории Фассбендер вне конкуренции. Собственно, его роль вообще вытягивает весь этот фильм. Давай, Майкл, давай, "Люди Икс", это, конечно хорошо, но надо больше авторского кино, и вообще больше сниматься - потенциал такого шикарного актера нуждается в раскрытии.
Лучшая актриса второго плана - Джулия Робертс («Август») - Да, Люпита (выбор академиков), признаюсь, тоже была неплоха, но Робертс в прошлом году покорила меня дважды - первый раз в "Августе", второй раз - в "Обыкновенном сердце". 2014ый прямо таки стал годом открытия второго дыхания для этой актрисы.
Лучший оригинальный сценарий - Спайк Джонзи («Она») - по этому пункту я абсолютно согласна с академиками - в фильме "Она" - лучший текст, текст на уровне адаптации. Жаль, что и "Небраска" в ту же категорию попала, если бы не "Она", то дала бы "Небраске".
Лучший адаптированный сценарий - Теренс Уинтер («Волк с Уолл-Стрит») - ну, тут тоже без вариантов - картина интересна именно сюжетно, т.е. великолепная работа с материалом романа - ни одной лишней сцены, ни одного лишнего слова. Попробуй так сделай фильм - три часа экранного времени на одном дыхании.
Лучшая операторская работа - Эммануэль Любецки («Гравитация») - солидарна с академиками, но это был адски сложный выбор, потому что прекрасна операторская работа и в "Небраске" и во "Внутри Льюина Дэвиса". Однако работа над "Гравитацией" потребовала от оператора, конечно, на порядок большех усилий и таланта.
Лучший анимационный фильм - "Ветер крепчает" - Я, кстати, специально посмотрела все пять номинантов. Понятно, что "Ветер крепчает" - последняя работа Хаяо Миядзаки, вне конкуренции. Остальные четыре можно было даже не смотреть. Однако объективности ради скажу, что американские мультфильмы 2013 года показали очень низкий уровень - совершенно ужасен "Гадкий я 2", его авторов следовало бы вообще прогнать из киноиндустрии за такое бездарное продолжение полюбившейся истории, очень слабо выбранное академиками диснеевское "Холодное сердце" - второй "Рапунцелью", увы, тут и не пахнет - неинтересная история, незапоминающиеся персонажи, абсолютно никакая музыка, даже ребенку своему, как подрастет, намеренно не стану показывать. Чуть получше показала себя "Семейка Крудс", но тоже - вот, не хватает чего-то, нет изюминки, хоть немного, а недотягивает. Французский мульт "Эрнест и Селестина" - это вообще нечто удивительное и, на мой взгляд, абсолютно и только для взрослой аудитории. Да, я видела детскую книжку, но не уверена, что буду своему ребенку такое читать. Очень уж взрослая история и местами очень неприглядная - социальная сатира, медведь-маргинал, выдранные зубы, странная криминальная дружба - это все близко и понятно взрослым людям, но не деткам. Рисовка оригинальная, лично мне понравилась, хотя далеко не каждый зритель её примет. А вот что мне понравилось безоговорочно - это наш перевод и дубляж в лице Александра Пушного и Татьяны Лазаревой, вот это просто гениально, ребятам низкий поклон! Я не знаю, как персонажи говорят в оригинале, но то, как их озвучили Пушной и Лазарева - это просто бесподобно, авторская озвучка, непосредственная, милая речь, удивительно эмоционально свободная, никогда вообще такого раньше не слышала - это явно не стандарт и, зритель, пожалуйста, не проходи мимо - ради этой озвучки мультик посмотреть стоит.
Лучшая музыка - Стивен Прайс («Гравитация») - здесь тоже солидарна с академиками. Лучшая музыка та, которую хочется скачать после просмотра фильма. Такое желание у меня возникло только по отношению к "Гравитации".

Вот и все, технические номинации я не указываю, ибо я в этом не разбираюсь. Однако, операторскую работу и музыку я к техническим не отношу - это такое же творчество, как написание сценария, актерская игра и режиссура. Что касается фильмов на иностранном языке, то кроме "Великой красоты", увы, ничего не посмотрела, поэтому и не из чего выбирать.

@темы: оскаровские обзоры