Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Недавно пошла на "дипломный" спектакль школы-студии любительского театра "Образ". По наивности, ожидала увидеть спектакль, если не на уровне "Звенящего стона", то хотя бы качественную работу. Честно скажу, от увиденного была просто в шоке.
Спектакль по роману "Мы" Замятина проходил в аудитории общежития нашего Университета Культуры. Людей собралось довольно много, даже места не всем хватило. Аудитория была прямоугольной и ряды стульев шли по меньшей стороне прямоугольника, поэтому было много рядов, а так как они все на одном уровне - сидя на заднем ряду разглядеть хоть что-то было весьма проблематично. Перед спектаклем попросили закрыть все окна и закрыли входную дверь. Сплит в аудитории был, но он не работал. Люди сзади просто задыхались от жары. Благо, спектакль длился всего 45 минут, а то мы бы все сварились. К слову, подобных проблем не было на "Звенящем стоне". Тот спектакль проходил в другом месте, но аудитория была такая, что расположили всего три длинных ряда стульев. Я сидела на втором ряду, видно было, конечно, хуже, чем на первом, но нормально, да и "сцена" была очень близко к зрительским местам. Сплит же включили еще до начала спектакля, и спрашивали зрителей - как вам, не жарко, не холодно? Т.е. грамотная организация представления была налицо. Здесь же налицо было всякое её отсутствие. Когда все расселись, вышел режиссер постановки, не помню, как его звали, но он не произвел на меня никакого приятного впечатления - говорил как-то пафосно и с таким презрением, как будто он - столичный гений, вынужденный метать свой драгоценный бисер перед тупой провинциальной толпой - "называйте, как хотите", "отнимем мы у вас только 60 минут" и прочие фразочки, смысл которых сводится к тому, что "сейчас вы увидите офигенное представление, квинтессенцию моего недюжинного таланта, так что радуйтесь тому, как вам повезло, чернь, приготовьтесь обалдеть и рукоплескать мне, любимому". Мне это сразу не понравилось, но то, что последовало за его многообещающими словами - было полной неожиданностью. 10 молодых людей, многие из них студенческого где-то возраста, представляющие из себя группу под названием "Каша из топора" не умеют играть вообще. Я помню, как в школе мы ставили разные сценки на праздниках, играли в КВН и прочее. Так вот, мы делали это, пожалуй, даже получше, ну, пусть на таком же уровне, какой продемонстрировали выпускники группы "Каша из топора". Но эти детки заплатили 27 штук за 9 месяцев обучения. Ради чего? Точно на таком же уровне они могли бы "сыграть" безо всякого обучения и траты денег. Поразило же то, что, как у такой организации, называющей себя театральной школой, хватает совести "обучать" этих детей, стричь с них бабки и при этом еще и внушать, ну, ладно, им самим, но еще и окружающим, что эти детки стали великими актерами? Режиссер спектакля видел же невооруженным взглядом их уровень. Сыграли бы только для себя, ну, пригласили бы пару друзей, которые в любом случае скажут, что это было гениально. Но зачем было позорится - звать всех желающих? Там были какие-то старушки, женщины с маленькими детьми, мы с подругой, в конце концов. Я разрекламировала друзьям - играют на уровне профессионалов, замечательные ребята. И вот какая оказия. Гнать эту школу, разводящую наивных деток на бабки, поганой метлой из нашего города!
Что же касается "Звенящего стона", то в этом случае, вероятно, собрались талантливые люди, которым. возможно, обучение в этой школе, если и не особо помогло, то никак не навредило. Впрочем, за билет они сняли 100 рэ, а "Каша из топора" играла бесплатно, что тоже показательно. Да за такой "спектакль" им бы следовало еще и приплатить своим зрителям.
Но, я как-то расстроилась, написала им в контакт пару "ласковых", и больше следить за их творчеством не хочу. Поскольку не люблю такой вот непорядочности, тем более по отношению к явно не окрепшим умам.
Что же касается Замятина, то сейчас роман "Мы" удивительно актуален, посему найду время и обязательно его перечитаю. Режиссер этого спектакля имеет амбиции, но, видя уровень своей "труппы", ему следовало бы подобрать для них репертуар попроще - какую-нибудь веселую комедию, например. Вот в Драме была премьера "За двумя зайцами" все того же Горбаня, как оказалось (а я как чувствовала, вот ведь любитель стриптиза, ему бы ставить представления для злачных заведений, коих у нас в городе хватает - вот имел бы успех мужик), ну и сделали бы что-то подобное, и сами бы справились - тут гамлетовская игра не нужна, и случайно пришлый на спектакль народ бы повеселили. А эта постановка, кстати, в некоторых местах она не лишена была оригинальности, однако "талантливые" детки напрочь убили все восприятие, никак не подходит под спектакль любительского театра, о чем пафосному режиссеру стоило бы подумать.
Короче, дети, лучше обходите школу-студию "Образ" стороной, сэкономьте бабло своих обеспеченных родителей. Они, родители, вас все-таки любят - вы скажете, что в вас умирает великий актер, а они еще и поверят.

@темы: рецензии (спектакли), театр