Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:48 

Вечный спор

Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Вчера ходила в "Молодежный театр" на спектакль "Вечный спор". Приятно, что в нашей "Молодежке" (в отличии от театра Драмы, где так и нет глав. режиссера, как я понимаю) все налаживается - с осени там новый главный режиссер - Лина Занозина, которая приехала к нам из Хабаровска. За один сезон она успела поставить целых три спектакля: первый - "Жестокая игра", вышел в ноябре, второй - "Вечный спор", была премьера в марте, третий выйдет в мае. Занозина говорит в интервью, что отношения с труппой складываются, и что актеры очень хотят работать и делать что-то новое. Приятно, что после всех раздоров и отказа от работы с Малявиной, в театре начинается новая активная творческая деятельность.
На "Вечный спор" шла с большим сомнением. В "Драме" в прошлом году смотрела спектакль, тоже пластический, с танцами - "Тринадцать разгневанных женщин". Я стала четырнадцатой, т.е. ужасно не понравился спектакль. Боялась, что увижу нечто подобное, ведь не знала еще, что за режиссер и как она работает. Вопреки ожиданиям, "Вечный спор" оставил приятное впечатление. Спектакль состоит из множества номеров - танцевальных, песенных, стихотворных, а также сценок со словами и без слов. Все они объединены общей темой - вечный спор между мужчиной и женщиной. Очень понравилось цветовое решение - и декорации, и одежда актеров вся в черно-белом цвете, с редким появлением красного - красный цветок, красный шарф, красный напиток, красное ожерелье. Очень стильно.
Спектакль начинается с появления молодой пары, которые любят друг друга, но вдруг поссорились (это было показано без слов) и разошлись в разные концы сцены. Сама сцена, положение которой, как известно, в "Молодежке" меняется в каждом спектакле, в этот раз сделана "в длину", т.е. по более длинной стороне зала. И это не случайно. На сцене появляются пять пар, которые насколько раз в течении спектакля танцуют танец параллельно, каждая - на своем участке сцены. Поэтому сцена растянута, чтобы на ней смогли расположиться все участники спектакля. Молодые люди, которые расходятся по разным углам в начале спектакля, наблюдают за его действием, словно переживая все моменты этого вечного спора, и завершая спектакль, непосредственно сами отыгрывают только последнюю, но самую лучшую и проникновенную сцену. Постановка немного напомнила мне "Письма любви", где тоже спектакль построен на диалоге мужчины и женщины, но в том случае - диалог эпистолярный, а здесь - в реальном времени.
Каждая из пяти пар актеров отыгрывает свои партии. Есть пара, которая только танцует. Мне очень понравилась постановка их танца - со шпагами, потом с цветами. Этот танец имеет начало, потом как бы продолжается по ходу действия, причем доминирующие роли все время меняются. Еще одна пара показывала песенные номера в сочетании с пластикой. Мне очень понравилось, как пела актриса, боюсь ошибиться, но, по-моему, это была Юлия Макарова. Ей даже в конце цветы подарили, действительно, она замечательно играла. Очень понравилась пара Анатолий Дробязко - Светлана Кухарь, которые разыгрывали сценки взаимоотношений разных пар. Мне кажется, это были произведения Шиллера и Моэма, где мужчина признавался женщине в любви, а она не верила, где супруги исступленно ссорились из-за того, является ли улитка и черепеха одним видом животного, и замечательная сценка Кухарь с Людмилой Дорошевой про двух вдов, почившие мужья которых дрались вместе на дуэли, а дамы так этого и не поняли, одна считала, что муж умер от простуды, потому что не надел шарф, вторая - что от несварения желудка, потому что утром не позавтракал. Алексей Алексеев, один из самых эффектных актеров театра, был в паре с Дорошевой. Мне понравилась его песня, которую он исполнил ей, сам аккомпанируя себе на гитаре, про фарфоровую статуэтку. Очень впечатлил танец с масками: в одном конце зала танцевал мужчина (Алексеев) без маски в окружении пяти женщин с масками на лицах, в другом конце зала последовательно исполнялся аналогичный номер с женщиной и пятью мужчинами в масках вокруг неё. Эти бедные мужчина и женщина, поначалу охваченные вниманием масок, в конце танца уже отбивались от них, но были поглощены, и тоже надели маски.
Последняя сцена, которую условно можно назвать "давай поиграем" (к сожалению, не знаю, из какого она была произведения), исполненная молодыми людьми, примирила мужчин и женщин. Зритель в конце понимает, что какими бы разными мы ни были и через какие бы споры мы не проходили, мы все равно проживаем жизнь вместе - и это прекрасно.
После окончания спектакля мы хлопали стоя - все были под впечатлением. Очень приятно, что актерам подарили цветы. Самые яркие роли в "Вечном споре" были отведены женщинам (не зря премьеру приурочили к 8 марта), к сожалению, на всех цветов не хватило.
Так что приятно было увидеть, что и актеры на подъеме, и Занозина показала себя как отличный режиссер-постановщик. Так держать, "Молодежка".
В конце выкладываю стихотворение Ольги Аничковой, которое в спектакле замечательно прочла Людмила Дорошева. Я не большой любитель поэзии, но оно мне так понравилось, что сразу по приходу домой отыскала его в интернете:

Ты мне, мой грубый, больше не указ

Ты мне, мой грубый, больше не указ.
Ты мне не интерес. Ты больше мне не сердце.
И твой надменно-окулярный глаз
Мне не приятнее, чем черный шарик перца.
Я больше не люблю твой запах, вкус и цвет,
И аккуратный лоб, и скомканные речи.
Ты мне недоплатил. Ты мой недовалет.
Я твой неадвокат. И скучен повод встречи.
И больше верным псом на свист не побегу,
Не буду охранять тебя всю ночь у двери.
Я без тебя легко. Я без тебя могу.
Ты, знаю наперед, ответишь :"Не уверен".
Ты мне, мой прошлый, больше не восторг.
Не бег,не радость, даже не досада.
Не воздух и не друг. Не дом и не острог.
И мне тебя не жаль. И мне тебя не надо.
Мне только жаль что так, легко и без следов,
Проходят все мои безумства и повадки.
Каких-то пара лет, и трио важных слов
Такой же атавизм, как книжные закладки.
Износ касаний, смеха, блеска глаз...
Перпетуум мобиле не выдуман. Ужасно.
Ты мне, мой грубый, больше не указ.
Я больше не играю, мой прекрасный.
Ольга Аничкова

@темы: рецензии (спектакли)

URL
Комментарии
2014-04-26 в 00:36 

talina30
жить-как дышать
Татла, выходи на международную арену! Пиши и пиши!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Яна и я

главная