• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: сериалы (список заголовков)
19:23 

ТВ сериалы XXI века, которые я смотрю

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Я тут недавно провела ревизию всех зарубежных ТВ-сериалов, которые я смотрю. Их получается уже довольно много, причем главная особенность в том, что все сериалы, которые я смотрю, от сезона к сезону становятся не хуже, а зачастую еще лучше. То ли это сценаристы стараются за высокий рейтинг, то ли мне, как зрителю, уже становится так дорога вселенная того или иного сериала, что просто уже глаз замыливается и не замечаешь недостатков. Хотя нет, пожалуй, недостатки-то я замечаю, но вот смотреть не бросаю, а даже наоборот...

Клиент всегда мертв. Оригинальное название Six Feet Under - шесть футов под землей, именно на такую глубину закапывают гроб. Этот сериал я начала смотреть еще мелкой, по телеку. Он закончен, насчитывает 5 сезонов и выходил с 2001 по 2005 год. Очень хочу пересмотреть его теперь, будучи несколько постарше. Это шикарная история о семействе Фишеров - владельцев маленького частного похоронного бюро. Философско-житейская история о жизни и смерти, о любви и семейных взаимоотношениях. Сериал начинается с того, что погибает глава семьи - Натаниэль Фишер, тот еще раздолбай, всю жизнь тянувший на себе семью из трех детей и опостылевший малый бизнес. Семья должна продолжить его дело, просто чтобы не разориться. А семья - это его жена Рут, которая вышла замуж в 19ть и всю жизнь занималась только тем, что растила детей и организовывала чужие похороны и вот теперь на эту сдержанную, холодную и добропорядочную женщину обрушивается все - смерть мужа, бизнес, закидоны выросших детей и многочисленные скелеты из всех шкафов, а самое главное - она сама, личность, которую она всю жизнь пыталась подавить, жаждущая любви и новых открытий. Старший сын Нейт - такой же раздолбай, как и его отец, но ничего не достиг в жизни, не любит свою семью, но после смерти отца вынужден вернуться в давно оставленный дом и принять на себя обязательства, от которых так долго пытался сбежать. Средний сын Дэйвид - полная противоположность Нейта, скромный, замкнутый, ответственный, всю жизнь занимался семейным делом и был рядом с родителями, скрывал, что он - гей. Младшая дочь - Клэр - выросла среди трупов и превратилась в типичного трудного подростка, депрессивная бунтарка, оторва и пофигистка. Такая вот семья. После смерти Натаниэля им придется налаживать сложные взаимоотношения друг с другом и продолжать семейное дело. Параллельно с главными героями разворачиваются истории их клиентов - истории самых разных жизней и смертей, каждая из которых оставляет след, каждая из которых поучительна. К сожалению, великолепно начавшись, "Клиент всегда мертв" не смог умереть вовремя и потому слишком затянулся. Первые 2 сезона - великолепны, но в третьем сериал идет на спад и несколько портится. Однако все равно этот сериал - шедевр, о чем говорит и зрительская любовь, и головокружительная карьера всех актеров-Фишеров. Все они сейчас - популярные востребованные актеры. Питер Краузе (Нейт) - снялся в популярном сериале "Грязные мокрые деньги", сейчас продолжил карьеру как режиссер и продюсер, Майкл С. Холл (Дэйвид) - стал звездой сериала "Декстер", также много снимается и в полнометражных фильмах, Фрэнсис Конрой (Рут) - также востребованная актриса и в сериалах, и в кино, в частности, сейчас она блистает в любимом мною сериале "Американская история ужасов" (о нем еще пойдет речь). Лорен Эмброуз (Клэр) - сыграла амбициозную журналистку, где бы вы думали? - в 4 сезоне "Торчвуда", ну и тоже снимается активно.

Торчвуд. Довольно своеобразный британско-канадский фантастический сериал, который и сам-то по себе спинофф обширной вселенной "Доктора Кто". Смотреть "Доктор Кто" я так и не решилась - уж больно велик этот сериал, выходивший не одно десятилетие и сменивший, подобно циклу фильмов о Джеймсе Бонде, уже множество актеров-докторов. Поэтому пришлось знакомиться со вселенной "Доктора Кто" заочно. Судьба "Торчвуда" (мне не нравится русский перевод сериала - "Охотники за чужими" и я его использовать не буду, оригинальное название - это название самой секретной организации Torchwood - анограмма Docrot Who - Доктор Кто) оказалась такой же странной, как и он сам. Рассел Т. Дэйвис - сценарист, продюсер и собственно творец истории о Джеке Харкнесе - выпустил 4 сезона. Первые два - по 13 эпизодов каждый, вышедшие в 2006 и 2008 годах соответственно, можно считать, в общем-то, цельным произведением. Это такая изрядно бредовая научно-фантастическая чернуха, в которой весьма приличные эпизоды перемежаются с полной ахинеей. Смотреть все это, плюясь в экран, меня заставляло только одно - персонажи. Они грандиозны, они бесподобны, на них все это держится, и даже едет, и даже с ветерком и веселой музыкой. Джек Харкнес в исполнении Джона Барроумена. Харизма, харизма, еще раз харизма и винтажное пальто. Гвен Купер (какая милая отсылка к "Твин Пиксу" - её фамилия) в исполнении Ив Майлс. Этакая Анастасия Заворотнюк, только круче - бой-баба при рохле-мужике, своя в доску, очаровательная, горячая сердцем и непосредственная. Оуэн Харпер в исполнении Берна Гормана. Типичный врач - самовлюбленный циник со сложной судьбой и любящим сердцем глубоко внутри. К сожалению, и он, и милая Тошико Сато (Наоко Мори), героиня, безнадежно в него влюбленная, покидают нас в конце второго сезона, окончательно и безвозвратно (в отличии от Джека, который бессмертен и потому незаменим). Йанто Джонс в исполнении Гарета Дэвида-Ллойда - его отличает то, что он любовник Джека. Если бы не эта фишка, он так бы и остался простым мальчиком на побегушках, ничем не примечательным. Актер Кай Оуэн играет мужа Гвен Купер. Этот, вначале второстепенный персонаж, заиграл подлинными красками в четвертом сезоне. Он муж-рохля. Ну, не совсем рохля, но по силе характера он изрядно уступает своей пробивной супруге. Ему со многим приходится мириться и принимать Гвен такой, какая она есть. И он делает это гордо и с достоинством, постепенно становясь ей все большей опорой. Занимаются все эти милые люди тем, что, подобно "Людям в черном", инкогнито зачищают наш мир от неблагоприятного воздействия пришельцев, аномалий и прочей сволочи, лезущей из пространственно-временной дыры, находящейся аккурат над британским городом Кардифф.
Третий сезон сериала под названием "Дети Земли" вышел в 2009 году. Он короткий - всего 5 серий, и он, хоть это и продолжение, абсолютно другой. Это уже вполне вменяемая и весьма интересная научная фантастика с порядком драматичным, почти что трагическим сюжетом, ведь Рассел, сволочь, убив Йанто, заставил изойтись слезами всю прекрасную половину зрителей сериала. Тут, казалось бы, и все, финал. Из всех героев в живых остались только двое - Джек и Гвен. Но Рассел решает продолжить историю и в 2011 году выходит 4 10-тисерийный сезон под названием "День чуда". К 4 сезону я отнеслась с сомнением, ведь на место старых героев, не считая оставшихся Джека и Гвен, должны были прийти новые. Но вот те раз - Рассел свое дело знает - новые персонажи полюбились мне ничуть не меньше прежних. Да и сама история про то, как на Земле перестали умирать все люди, оказалась довольно интересной и логически хорошо продуманной. В отличии от предыдущих сезонов, 4ый явно и нагло требовал продолжения, закончившись на самом интересном месте. Однако, продолжения нет и, похоже, уже и не будет. Какое, однако, гадство - и 1 и 2, и 3 сезоны были вполне завершенными, и вот, 4ый, единственный сюжетно незаконченный, самый мощный и оригинальный, т.к. "Торчвуд" начал набирать обороты в каждом последующем сезоне, после которого, я была уверена, вскорости последует и 5ый сезон, остался незавершенным. Рассел Т. Дэйвис продолжает заниматься другими сериалами, а с "Торчвудом", похоже все. А жаль, сериал рос от сезона к сезону и можно было бы еще продолжать. Но Барроуман, в отличии от Джека Харкнеса, не вечен, пора ему отдохнуть от этой роли (думаю, она так и останется лучшей в его карьере).

Американская история ужасов. Начал выходить в 2011 году и по сей день, выпущено полных 3 сезона по 12-13 серий и четвертому - быть. Сериал этот отличается тем, что он действительно страшный. Неизменный его характер - жесткий трэш с невероятными сценарными закидонами. В каждом сезоне рассказывается абсолютно новая история, но некоторые актеры мигрируют из предыдущего сезона "Американской истории ужасов" в следующий, играя новую роль но с, уже полюбившимися зрителям, лицом. Так неизменная звезда и изюминка этого сериала - пожилая актриса Джессика Лэнг ("Тутси", "Весь этот джаз", "Мыс страха" и др.), которая снимается в кино с 76-го года. Потрясающе харизматичная и очень привлекательная женщина, в "Американской истории ужасов" ей отданы крупные роли неоднозначных, скорее отрицательных героинь, сильных и любвеобильных женщин, которые готовы вершить историю по-своему и способны смести все приграды на своем пути. Играет там и упомянутая уже мною Фрэнсис Конрой, Рут Фишер в сериале "Клиент всегда мертв". Великолепно раскрылся в этом сериале молодой актер Эван Питерс и светленькая звездочка Лили Рэйб (особенно хороша она в роли монахини, одержимой дьяволом, во втором сезоне). Сара Полсон играет главную роль Ланы во втором сезоне, и одну из главных ролей в третьем - милая и обаятельная актриса (ей достаются положительные роли) недавно засветившаяся в оскароносном фильме "12 лет рабства". Интересно раскрылся талант Закари Куинто - актера с оригинальной внешностью, сыгравшего манька Кровавый Лик во втором сезоне и небольшую роль в первом. Сейчас Закари весьма популярен благодаря роли Спока в полнометражных экранизациях фантастического "Звездного пути". В третьем сезоне "Американской истории ужасов" снялась в ужасающей роли (кстати, её прототип жила на самом деле) известная актриса Кэти Бейтс, а также актер, сыгравший того самого папашу Лоры Палмер в сериале и фильме "Твин Пикс". Благодаря отличному сценарию и шикарным актерским работам сериал после первого же сезона имел оглушительную популярность. Первый сезон рассказывает про современную семью, поселившуюся в доме с призраками. Прикол здесь в том, что призраков там - тьма, несколько поколений, поскольку все, кто умирает в пределах этого дома, там и остаются навечно, и бедные призраки живут такой своеобразной разрозненной коммуной, у каждого из них свои цели и свои планы относительно новых, пока еще живых, жильцов. Второй сезон, признанный пока что самым сильным в этом сериале, повествует о злоключениях и тайнах психиатрической больницы, куда по несчастью угодила главная героиня - журналистка Лана. Основное действие разворачивается в середине 20го века, но параллельно сюжет затрагивает и наши дни. Концовка сезона очень эффектна. Третий сезон под названием "Шабаш", на мой взгляд, сценарно слабее первых двух, но к середине зритель полюбит и его героинь - юных девушек-ведьм, обучающихся в специальном закрытом пансионате. Традиционным ведьмочкам противостоят чернокожие, владеющие магией вуду. Кроме того, существуют охотники на ведьм, а также царит разброд и внутри самого шабаша, поскольку самая могущественная, верховная ведьма уже стара (нетрудно догадаться, что играет её Джессика Лэнг), а значит, ей на смену должна прийти новая и забрать жизнь предыдущей. Интрига - кто же новая Верховная? - раскроется, понятное дело, лишь в последней серии. Действие сериала разворачивается в наши дни, но с отсылками в 19 век, когда в Америке было рабство. Поэтому можно сказать, что 3ий сезон "Американской истории ужасов" отдает дань тематике рабства, так популярной в Американском кинематографе последние пару лет. 4ый сезон анонсирован и смотреть его определенно стоит.

Шерлок. Ставший популярным во всем мире британский мини-сериал - современное переложение детективных романов Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Сериал выходит с 2010 года, на текущий момент выпущено полных 3 сезона по три серии в каждом и анонсирован 4й сезон. Успехом сериала стало шикарное сценарное воплощение идей Марка Гатисса (не только автора, но и сыгравшего в самом сериале роль Майкрофта Холмса) и Стивена Моффата перенести старинный сюжет в современные реалии и создать своего, неповторимого Шерлока Холмса и Джона Ватсона. Сыгравший Шерлока Бенедикт Камбербэтч сейчас один из самых популярных и востребованных актеров в мире, Мартин Фриман, сыгравший Джона Ватсона, исполнил роль Бильбо Бэггинса в трилогии "Хоббит" Питера Джексона, что может быть круче. Сериал захватывает своей динамикой, ловкими сценарными ходами и обаянием персонажей. К сожалению, выдержав с блеском первые 2 сезона, в третьем авторы, не выдерживая давления колоссальной популярности, фактически обращаются к фансервису, т.е. третий сезон получается "для фанатов", уйдя от более серьезного и мощного сюжета к более суетливому и мелодраматическому, к тому, что от него хотят видеть. Каким будет четвертый - поживем-увидем, пока что сворачиваться авторы не намерены.

Костюмы / Форс-мажоры. Сериал Suits в оригинале переводится как "костюмы". Наши неофициальные переводчики трактовали его более оригинально: "Костюмы в законе". Сразу понятно, о ком идет речь - об адвокатах. А вот что имели в виду наши официальные локализаторы, которые дали сериалу название "Форс-мажоры" мне, как ни билась, непонятно. То ли форс-мажоры - это люди, которые помогают другим людям в форс-мажорных обстоятельствах, то ли это люди, которые эти сами форс-мажорные обстоятельства создают, то ли это вообще не люди, а сами эти обстоятельства... В общем, это лицензионное название и звучит как-то стремно и по смыслу как-то далеко от сюжета. Ну да бог с ним, пусть будут форс-мажоры. "Форс-мажоры" - это сериал про адвокатов. Нет, "Форс-мажоры" - это офигенно захватывающий, полный крутых персонажей (причем второстепенные еще круче главных) сериал про адвокатов. Сериал выходит с 2011 года, сейчас насчитывает полных 3 сезона по 12 - 16 серий, 4ый сезон анонсирован и выйдет уже в этом году. В сериале непереставая кипят страсти, как в межличностных отношениях, так и в зале суда. Темп там едва ли не более сумасшедший, чем в "Шерлоке" - события развиваются с нечеловеческой быстротой, а потому скучать зрителю не придется. Даже если в правоведении вы ни в зуб ногой и судебные драмы вас никогда не занимали, за перепетиями "Форс-мажоров" вы будете следить с таким же интересом, как за дедуктивными рассуждениями и путешествиями в "чертогах разума" Шерлока Холмса. В центре сюжета обычный американский парень Майк Росс (актер Патрик Адамс). Он офигенно умный, с ходу может прочесть и запомнить любую книгу. Но он и офигенно невезучий - у него ничего не складывается в жизни. Майк начинает зарабатывать тем, что сдает экзамены в вузы за других студентов, а потом еще лучший друг уговаривает его заняться распространением наркотиков. И на первом же деле за Майком начинается погоня. Он забегает в один из крутых оффисов, выбрасывает наркоту в туалете и, чтобы его не замели, прикидывается выпускником Гарварда, пришедшим на собеседование в юридическую фирму. Там-то он и оказывается лицом к лицу перед старшим партнером фирмы, преуспевающим талантливым адвокатом Харви Спектером (актер Гэбриел Махт), который осуществляет набор новичков. Фирма, называвшаяся в том время "Пирсон и Хардман" (за весь сериал это название изменится еще не раз) - крутое юридическое агенство, там за нехилые бабки все пашут как проклятые, и туда берут только лучших юристов, а именно, выпускников Гарварда, и только Гарварда, да и то не всех. У Майка же вообще нет высшего образования, но в тот самый Гарвард он не раз сдавал экзамены за других студентов и его познания в юриспруденции заслуживают уважения. Их то он и демонстрирует Харви и тот вдруг решает, пойдя на обман, взять Майка на работу - своим помощником. Так начинаются трудовые будни юриста-стажера. В "Форс-мажоре" совершенно замечательные второстепенные персонажи, которые едва не затмевают главных героев - глава фирмы Джессика Пирсон, великолепная роль Джины Торрес, обаятельная и выдержанная, очень мудрая для друзей и очень опасная для врагов, Дона (Сара Рафферти) - рыжеволосая бестия, идеальный секретарь, которая все про всех знает, и, конечно, мой любимец, Луис Литт (Рик Хоффман) с улыбкой чеширского кота, коварный и эмоциональный, эстет, зануда и перфекционист, настоящий обаяшка, гроза всех первогодок, друг и соперник Харви, который всегда ему проигрывает. Есть еще и две милых девушки, между которыми Майку придется сделать выбор, одна - возлюбленная его лучшего друга, вторая - коллега по работе, весьма скептично к нему настроенная. И с той, и с другой проблем будет предостаточно, но кроме личной жизни герои заняты работой - дела, которые они берут, всегда непростые, всегда нужно совершать моральный выбор, балансировать на грани истины и лжи, верности и предательства, законности и преступления. В "Форс-мажорах" сюжет не построен на отдельных историях, там события развиваются на протяжении всего сериала, и чем дальше, тем серьезнее становится как внешний, так и внутренний враг. Во втором сезоне разыгрывается нехилая кровавая битва за партнерские кресла компании, в третьем сезоне она продолжается, меняется только состав участников. Заканчивается каждый сезон очень остро, так, что зритель с нетерпением ждет продолжения, последний сезон не стал исключением, поэтому увидим, что авторы приготовят нам дальше. Пока что "Форс-мажоры" только набирает обороты и даже не думает сдавать позиции.

Игра престолов. Пожалуй, на сегодняшний день это один из самых популярнейших сериалов планеты, каждый сезон которого ставит все новые и новые рекорды по числу просмотров. Сериал выходит с 2011 года, каждый сезон неизменно составляет 10 серий. Сейчас стартовал 4й сезон. Сериал основан на цикле фэнтезийных произведений Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени", который автор сам еще не закончил (планируется 7 книг, написано пока 5). Собственно, успех здесь был очевиден благодаря крепкой литературной основе. Подобно Толкину, Мартин создает неповторимый фэнтезийный мир - Вестерос, со множеством стран, своей мифологией и историей. Сюжет как нельзя более актуален - неспокойствие в мире, раздираемом дворцовыми интригами и битвами за престол, в то время как настоящая угроза идет с двух сторон - с севера полчища живых мертвецов, с юга - амбициозная наследница Таргариенов с тремя подрастающими драконами подмышкой, а посередине - семь королевств, погрязших в междоусобных войнах, и чем это все закончится - черт его знает. В центре сюжета - семейство Старков, правителей севера. Эти благородные люди становятся жертвами судьбы, дворцовых интриг и коварных недругов. В интернете есть шутливая каритинка - изображен Джордж Мартин и подпись "когда меня спрашивают, когда выйдет ваша очередная книга, я убиваю Старка". Именно убийство положительных персонажей и спасение отрицательных, что довольно необычно для художественного произведения, выделило из общей массы и сделало оригинальным романы Джорджа Мартина. Сериал в целом снят по книге, но есть некоторые расхождения и местами авторы весьма своеобразно трактуют сюжет, однако, и книги хороши, и сериал весьма неплох - сюжет развивается быстро и интересно, актеры хороши, съемки красивы и эпичны, кроме того, в сериале пресутствует как чернуха, так и порнуха (чернухи, правда, значительно больше), что, безусловно, привлекает зрителя, но, кроме этого, есть место и романтике, и благородным чувствам и рефлексии, что также привлекает зрителя. Так что "Игра престолов" - вполне привлекательное зрелище, которое, как поттериана, растянется очень надолго.

Девочки. Girls - "Девочки" - единственный ситком, который я смотрю. Не то, чтобы я не люблю ситкомы, просто все они растягиваются так надолго, что страшно вообще за них браться, взять хоть тех же "Друзей" или "Секс в большом городе". Недавно вот закончился девятисезонный "Как я встретил вашу маму". Говорят, хороший сериал, но девять сезонов - это же целая эпоха, блин, что там можно снимать такое количество серий, когда сюжет вертится вокруг трех друзей и их личной жизни? Так что все оно проходило мимо, пока не появились дорогие мои "Девочки". Сериал стартовал в 2012 году, сейчас насчитывает полных 3 сезона по 10-12 серий и, по-видимому, в следующем году будет четвертый. "Девочки" какой-то критик сравнил с "Сексом в большом городе", только героини более молодые. На мой взгляд, общего у них только одно - и там, и там в центре сюжета четыре подруги. В остальном же эти сериалы диаметрально противоположны по своей сути. Если "Секс в большом городе" - это глянцевый женский журнал, пропитанный гламуром и розовыми соплями, то "Девочки" - это житейские заметки неопрятной блогерши-графоманки, выложенные где-то на просторах сети. Сериал продюсирует Джад Аппатоу. Если вы смотрели хотя бы один его фильм, то в целом вы поймете, о чем "Девочки" и что вообще это за фрукт еще до начала просмотра. Особенность сериала в том, что его автор - Лина Данэм, сама же и играет в нем главную роль. Т.е. это такой личностный эксгибиционизм - демонстрация самой себя публике. Думаю, что личного там довольно много. "Девочки" - это взгляд на жизнь во всей её житейской красе (такого творчество Аппатоу, за что я его безмерно ценю, также мыслит и Данэм) и ужасе одновременно. Это бесконечные неудачи, повседневная рутина, рефлексия, унылый секс, но это и чувство дружеской сопричастности, незабываемые моменты, нежные подколы, маленькие радости и сладостные мечты, которые так и останутся мечтами. Короче, это жизнь, слегка своеобразная, но вполне подлинная, с грязными трусами, ковырянием в носу и просмотром видео по интернету. Всем героиням немногим меньше 25ти. Я проходила этот возраст - это такое время, когда ты еще не распрощалась с детскими мечтами, но уже хочется смотреть в будущее, когда вроде еще живешь беззаботно, но уже начинаешь понимать, что скоро этому придет конец и нужно будет что-то кардинально менять. Героиня Лины Данэм - Ханна, начинающий писатель. Вот её отличительные черты. Первая черта - она полная, в смысле, не черта, а Ханна, толстенькая она. Вторая черта - она смешно и странно одевается. Третья черта - она не заморачивается на том, что она полная и смешно одевается. Четвертая черта - она думает, что пишет отличные истории и, может быть, она и права. Пятая черта - она слегка не в себе, но в целом нормальная девчонка. Можно перефразировать наши "Три сестры" - "В Нью-Йорк, в Нью-Йорк!". В Америке все из провинции рвутся в большой город Нью-Йорк, чтобы там осуществить свои мечты. Ханна после выпуска 2 года сидела у родителей на шее. Её родители - просто золото, но устали даже они, и вот решили отправить засидевшуюся без работы и перспектив дочку в большое плавание. Ханна снимает маленькую квартирку в Нью-Йорке и пытается найти работу, но нифига не получается - обычная работа не для неё, ибо она человек творческий и, главное, она хочет писать и верит, что на этом поприще у неё есть будущее. У Ханны есть три подруги. Марни - этакая золотая девочка-"черлидер". У неё есть работа, и парень с которым она уже несколько лет встречается, у неё миловидная внешность и большие планы на будущее. Только вот в реальности таких идеалов не бывает, поэтому Марни понимает, что её работа - отстой, и парень её - отстой и он ей надоел до смерти, и хочется все бросить и начать заново, что она и делает, только вот оказывается, что в реальном мире симпатичная внешность не открывает тебе всех дверей и мужчины вовсе не торопятся выстроиться за тобою в очередь и, может, не стоило упускать той синицы, которая уже была у тебя в руках. Шошанна - незаметная, занудная, порядочная девочка, которая, не смотря на свой немалый возраст, никак не может расстаться с девственностью. У неё, кстати, неплохо это получится в итоге, хоть она и не слишком умна, зато рациональна и здраво смотрит на вещи. Джесса - безбашенная оторва и стерва, за плечами которой трудное детство. Вся её жизнь - череда буйных приключений, приправленных алкоголем, беспорядочным сексом и наркотиками. Но на самом деле она просто бежит от своих проблем и горьких воспоминаний, только вот куда - она и сама понять не может. Они не такие уж близкие подруги, Ханна с Марни более близки, чем с двумя другими, но они все-таки подруги. Они живут, плачутся на жизнь, в трудную минуту помогают друг другу или кидают друг друга, зависит от настроения. Об этом, собственно, и сериал. Классная история, классные герои, которым сопереживаешь и во многом видишь себя, и многому учишься. Если уж ситком, то только "Девочки", и никак иначе и никаких тупых сравнений, они единственные в своем роде.

Ганнибал. Новый сериал, в прошлом году вышел первый сезон, сейчас идет второй. Это предыстория о каннибале докторе Лектере (основанная на серии романов), развернувшаяся тогда, когда Ганнибал Лектер еще не был пойман, а работал психиатром, был широко известен и уважаем в научных кругах и никто даже в пьяном бреду и предположить не мог, что этот тактичный, деликатный эстет и гурман - жестокий убийца, который наслаждается деликатесами, приготовленными из своих жертв. "Ганнибал" - атмосферный психоделический сериал, потрясающе красивый визуально, неспешный, весь сотканный из многочисленных диалогов и рефлексии. Если вы любитель психоанализа и предпочитаете беготне и мордобою глубокомысленные разговоры, битву интеллектов и самокопание, вам определенно сюда. Лектер - это двуликий Янус, он дружит со всеми, он со всеми мил, он всех кормит своими потрясающими блюдами, но это только одна сторона медали. А на другой стороне - изощренный психопат, хитроумно играющий со своими "друзьми", направляющий их, словно марионеток, человек, который по-настоящему любит лишь одно - деликатесы, приготовленные из человеческой плоти. Уилл Грэм одарен уникальной способностью проникаться чувствами и сознанием преступника, что позволяет ему раскрывать такие дела, где полиция и ФБР бессильны. Но этот дар и сводит его с ума. Уилл живет между грезами и реальностью, его помощь в расследованиях неоценима, но слишком велик риск психического расстройства. Ганнибала приглашают как специалиста для неофициального конроля за психикой Уилла, и они становятся друзьями - врач и пациент, маньяк и охотник за ним, манипулятор и его марионетка. Лектер ведет сложную игру, в которой Уилл - один из основных действующих персонажей, но далеко не единственный. Первый сезон, немного притормозивший в конце, оборвался, как и должно, на самом интересном месте, наконец-то дождались мы второго сезона. Отмечу, что в "Ганнибале" снимаются такие небезызвестные актеры как Лоренс Фишберн (Морфеус из "Матрицы") и Джиллиан Андерсон (агент Скалли из "Секретных материалов"). Брайан Фуллер - талантливый сценарист сериала, планирует 7 сезонов, в которых развернется полная история Ганнибала Лектера, включая и те события, которые мы видели в фильмах "Красный дракон", "Молчание ягнят" и "Ганнибал". В переложении Фуллера этот сюжет заиграл новыми красками, подарив уже приевшимся героям новую жизнь.

Карточный домик. Создатели этого сериала поступили весьма хитроумно - взяли, и выложили в онлайн-доступ сразу все 13 серий первого сезона, а потом также поступили и со вторым сезоном. И добились своего - сериал получил известность и кучу разных премий, а уже немного позабытый обладатель двух "Оскаров" Кэвин Спейси вновь напомнил, что он великолепный драматический актер. Сюжет имеет под собой литературную основу и даже другой сериал, но сюжет, полагаю, изрядно переработали, ведь действие происходит в наши дни в Белом доме. Спейси играет конгрессмена Фрэнсиса Андервуда, который метит так высоко, как только можно метить - его прокатывают с должностью госсекретаря, а он вдруг становится вице-президентом, а потом и и.о. самого, который подал в отставку, испугавшись импичмента. Андервуд - центральный персонаж от лица которого ведется часть повествования, периодически он вступает в диалог со зрителем, обращаясь к камере. Он предельно откровенен и также предельно аморален. Он плетет хитроумные интриги, он использует всех, включая собственную жену, он безо всякого смущения предаст, обманет, введет в заблуждение и с милой улыбкой на лице ударит ножом в спину. Ему не нужны деньги, он хочет власти, он жаждет власти. Его жена Клэр (блестательная игра Робин Райт) - одна сатана с ним, она плетет свои интриги в сфере благотворительности, но на самом деле, она - его подстраховка, она готова в любой момент прийти на выручку, подыграть, точно также как и он по отношению к ней. Они не столько любовники, сколько товарищи и деловые партнеры, прожившие вместе всю жизнь, идеально подходящие друг другу и идущие к единой цели. Если в первом сезоне обаяние Андервудов подкупает и им невольно сочувствуешь, то во втором количество совершенных ими подлостей все перевешивает с лихвой, однако разогнавшийся поезд так просто не остановить, и вероломные супруги рвутся к цели, а цель - президентское кресло. Сериал снят в мрачных приглушенных тонах, визуально он смотрится очень красиво. Сюжет быстро захватывает - сценарий очень силен и на протяжении двух сезонов темп не снижается. Повествование, вначале выглядящее довольно классическим, довольно быстро становится куда как более современным и раскованным, вплоть до проявлений нетрадиционной любви (в частности, сами Андервуды раскрутили своего охранника на групповуху, это вице-президент с женой, на фоне близости Белого дома - весьма пикантно, если не сказать больше). Но главное, что составляет этот сериал, это, конечно, политические интриги, которые также интересны, как и любые другие интриги вообще, во все времена. На примере "Карточного домика" очень хорошо видно, насколько грязным делом является политика и насколько вся наша жизнь зависит от сиюминутных решений сильных мира сего. Сколько бы мы не знали об этом раньше, "Карточный домик" дает некое новое, абсолютное знание и это, если не потрясает, то, как минимум, несколько обескураживает.

@темы: сериалы

10:14 

О сериале "Остановись и гори"

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Я с большим вниманием всегда отношусь к различным фильмам про ИТ-индустрию, т.к. мне, в силу своей специальности, интересна история развития компьютерных технологий. Недавно вот прочла про новый американский ТВ-сериал "Остановись и гори" - сериал повествует о разработчиках вымышленной компании "Cardiff Electric", которые пытаются создать свой собственный компьютер на основе IBMовского, благо тому не мешает и принцип открытой архитектуры. Действие происходит в 80-е гг 20 века. Не так давно в прокат вышел неудачный фильм о Стиве Джобсе, наглядно проиллюстрировавший, что в кинематографе, наряду с биографическими фактами, не меньшее значение имеет умение их отражать, как режиссерское, так и актерское. Увы, но сериал "Остановись и гори" - еще одно печальное доказательство того, что одними компьютерными экзерсисами сыт не будешь. Сериалу необходимы прежде всего яркие достоверные персонажи и цепляющий сюжет, ни того и другого в данном случае нет. Более того, по своей наивности, я полагала, что сюжет про работников компьютерной сферы предполагает некоторую серьезность повествования и основывается в большей степени на профессиональной специфике, чем на эмоциях героев. Да, я помню про шедевр Финчера "Социальная сеть" - но это все-таки не стартующий сериал, да и Финчер режиссер далеко нетривиальный. С удивлением я увидела в "Остановись и гори" - некоторую профессиональную специфику, да: я смотрела только первую серию - там был эпизод, где программист, объединившись с руководителем проекта, вычленили биос из материнской платы IBMского компа и попытались воссоздать плату. Но это был единственный эпизод мало-мальской работы за 47 минут - а все остальное - это развитие сюжета и взаимоотношения героев, и получилось оно из рук вон плохо. Персонажи шаблонные, актеры страшно переигрывают. Смотреть на это без сотрясения души и одновременного позыва опорожнить желудок - очень трудно. Как-то я отвыкла уже от такого ширпотреба, все-таки к сериалам я отношусь очень избирательно. Начну с того, что у первой серии отвратительное начало - герой на машине сбивает броненосца. Я не знаю, честно говоря, в чем аллегория этого момента, возможно в том, что броненосец - это редкое животное, а сбить его на дороге - вообще случай почти невероятный, что, возможно, свидетельствует о том, что этому персонажу (человеку, который его сбил, а не броненосцу) уготована судьба совершить в жизни нечто выдающееся. Однако, моя претензия не в самом факте, а в том, как это было изображено - на весь экран показывают половину этого броненосца и весь бампер в красной клюкве - это выглядело просто омерзительно, не говоря уже о том, что жалко животное. А персонаж Джо МакМиллан (это он сбил броненосца) выходит, тупо смотрит на труп, без всяких эмоций, и уходит обратно в машину - т.е. он его даже отчищать не намерен? В самом начале сериала по ИТишников такой неприятный эпизод выглядит странно. Дальше этот же герой трахает молодую девушку программиста Камерон Хоуи, с которой он познакомился на какой-то лекции, которую сам проводил, и в процессе этого самого вдруг говорит ей, что работу она у него все равно не получит, а она говорит - это что, не по любви? - и, возмущенно отпихнув его, уходит. Потом, в конце серии, когда они опять встречаются, МакМиллан говорит ей, что "он её проверял". Тупость данного эпизода может соперничать разве что с его нелицеприятностью - это каким местом и на предмет чего он её проверял? Нафига вообще был нужен этот случаный секс? Показать развратность героя? Так потом всю серию показывают, как он сидит один в квартире и даже вещи не распаковывает, а потом и вовсе ударяется в идею копирования биоса. Налицо отсутствие сценарной логики.
Что касается персонажей, в центре сюжета три героя. Джо МакМиллан - руководитель проекта, который когда-то работал на IBM и его нанимает "Cardiff Electric" - шаблонный амбициозный циничный лидер, который "умеет" убалтывать людей, только вот непонятно, чем: на протяжении всей серии Джо только и делает, что, бросая односложные фразы, пучит глаза на собеседника - не Джобс, определенно нет - выглядит это смешно и неубедительно. Внешне он мне также не импонирует, не то, чтобы не красавец, нормальное лицо, но актер как-будто не на своем месте или просто не разыгрался - смотрится в кадре он уныло. Камерон Хоуи - талантливая программистка, которую МакМиллан в итоге нанимает для помощи в проекте (нужен сторонний специалист, который ни с кем и ни с чем формально не связан - чтобы свалить на него "собственную разработку" платы) - сразу же заставляет вспомнить Лисбет Саландер. Их образы, мягко говоря, очень схожи, отличие только в цвете волос, но беда не столько в этом, сколько в самой позиции сценаристов - они что, полагают, что талантливая женщина-программист обязательно должна быть такой - бутчеватого вида маргиналкой, то ли пацан, то ли баба, которая носит армейские штаны, трахается с кем ни попадя и рубится на игровом автомате, используя ммонетку на шнурке? Я торжественно заявляю, что это полный бред - женщины-программисты, да, это не гламурные барышни на каблуках - при такой работе времени на уход за собой не остается (да и желания, чего там греха таить), могут и джинсы с кроссовками поносить и рок-музыку послушать, но в целом - это абсолютно нормальные женщины, прошу прощения за тавтологию - женственные. Педалирование образа девушки с татуировкой дракона в ИТ-индустрии наводит, скорее, на мысль, что сценаристы просто решили заработать за чужой счет, привлечь зрителя очередным клише, которое, правда, не совсем из той оперы, но какая разница - лишь бы казалось знакомым и милым сердцу. А мне стало неприятно даже за Лисбет, которая выглядела такой свежей и оригинальной, а теперь её образ как-будто замарали дешевыми повторами. Третий герой, ну, можно еще приплюсовать четвертого - это программист Гордон Кларк и его супруга, тоже программистка Донна Кларк. Образ Донны, напротив, скорее напоминает милую домохозяйку, правда, не очень понятно, как она ухитряется с такой милой внешностью тянуть на себе работу, дом, мужа и двоих детей - муж-программист - это муж-невидимка, он с утра до ночи за компом, а если он не за компом, то в мыслях о программном коде, и обвинять мужа-программиста в том, что он не уделяет должного внимания семье и детям, а вместо этого страдает очередной безумной херней - это как обвинить елку в том, что она зеленая, глупо как-то. Образы Гордона Кларка и его жены - уже понятно, также шаблонны и неинтересны - Гордон - классический неуверенный в себе ботан с потенциалом нереализованного гения, его жена - заботливый фундамент семьи, вечно в претензии, но любит и поддерживает мужа тогда, когда это больше всего нужно. Короче, полная банальщина по всем фронтам. Особенно бесит поведение МакМиллана, такое неестественное - любую ситуацию герой подчеркивает выражением лица, каким-то действием, улыбкой, а ситуация эта и реакция на неё так банальны и предсказуемы, что действия персонажа начинают раздражать. Впрочем, один раз сценаристам все-таки удалось меня удивить - по ходу действия оказывается, что МакМиллан спит не только с женщинами, но и с мужчинами. Я уж не знаю, скрытый он гей или би - но неожиданное включение гомосексуальной тематики в данный сюжет опять-таки смотрится не как необходимость, а как дань моде и современным трендам. Кроме того актер, играющий Джо, при всем уважении, с его круглой лоснящейся мордой плейбоя, на гея как-то совсем не тянет.
В итоге не получается ничего хоть мало-мальски интересного - даже основная сюжетная интрига - и то, лишь копирование чужой разработки, пусть так и "все делают" в ИТ-индустрии, но неужели нельзя было сделать историю более мощной и оригинальной? Так что, к сожелению, я похерила очередную возможность что-то почерпнуть из истории компьютерных технологий, впору взяться за учебник или хотя бы дочитать биографию Джобса под авторством Айзексона, очень интересная, кстати, книга. Казалось бы, реальная жизнь, но она оказалась куда интереснее вымышленной.

@темы: сериалы

17:30 

"Эмми" 2014

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
В последние годы теле индустрия составляет мощную конкуренцию кинематографу. Особенно это актуально для Соединенных Штатов Америки. Американские ТВ-сериалы смотрят во всем мире, и, если раньше сериальные актеры, не успев вовремя выскочить из этой среды, оставались в ней навечно, то сейчас актеры, играющие в популярных драматических сериалах, катируются так высоко, что с успехом начинают карьеру в большом кино. В связи с этим у меня возник интерес к премии "Эмми" - главной телевизионной премии США. В этом году церемония 66-я по счету, вручение наград проходило 25 августа. С удивлением я обнаружила, что есть русский перевод трансляции, поэтому смотреть было очень удобно.
Скажу однако, что сама церемония меня не впечатлила. Все намного скромнее, чем вручение "Оскаров" (а "Эмми" по значимости является аналогом "Оскара" для ТВ), хотя зал Nokia Theatre огромный, и он был, конечно, полностью забит. Возможно, просто так сложилось. Ведущий Сет Майерс, не знаю, кто он - актер, комик? - совершенно никакой, ни обаяния, ни юмора, ни внешности. Сценарий вялый. Может, что-то не попало в телетрансляцию, но развлекательных номеров было очень мало, а те, что были... Лучше бы их вообще не было. С содроганием вспоминаю музыкальный номер, пародирующий популярные сериалы. На сцену вышел странного вида мужчина с длинными завитыми волосами. Он чем-то напомнил мне Джигурду. В окружении разнообразных танцоров он исполнял сатирические куплеты, имеющие своей целью пародийно представить тот или иной знаменитый сериал ("Безумцы", "Родина", "Американская семейка" и т.д.). По-началу это было просто глуповато и скучно, но вот очередь дошла до пародии на "Игру престолов", которой отведено было гораздо больше времени, чем другим музыкально-танцевальным номерам в исполнении этого "Джигурды". Исполненную пародию по качеству я бы сравнила с киноопусами Фридберга-Зельцера в стиле "Очень эпического кино" и прочей низкопробной пошловатой мути. Достаточно того, что "Игру престолов" назвали "сериалом про драконов и сиськи", где сисек, правда, намного больше. Но самое неприятное было в том, что Джордж Мартин сидел в зале. Ему подарили старую печатную машинку с просьбой поскорее писать, так как зрителям нужны новые серии. Совершенно седой, бородатый Мартин с натянутой улыбкою принял подарок и даже изобразил, будто стучит по клавишам. Но как же позорно в это время выглядело происходящее на сцене... Вокруг отвратительно гнусавящего песню под главную музыкальную тему сериала "Джигурды" выплясывали ярко накрашенные девушки в шубках по пояс, под шубками были, видимо, лишь комбедресы и телесного цвета колготки, да молодые люди в таких же шубках и лосинах на ногах. "Джигурда" противно кривлялся, танцоры исполняли нечто апоплексически-невнятное, парень, изображавший короля Джофри, омерзительно захлебывался "вином", отпитым из бокала. Смотреть на это действо было грустно и стыдно. Сценаристы, вроде бы, больше не бастуют, но, может, они там просто издеваются над зрителями?
Но таких вот развлекательных номеров было, слава богу, не много. В основном показывали то, что и должны были - награждение победителей. Номинации условно можно разделить на три общих категории: лучший комедийный сериал, лучший мини-сериал и телефильм и лучший драматический сериал. Это не считая менее интересных наград за ТВ-шоу, различные программы и т.п. Полагаю, что не вся церемония записывалась, часть менее значимых номинаций не показали. Однако, мирового зрителя интересуют, конечно же, сериалы. Им и была посвящена большая часть времени трансляции. Первая часть - комедийные сериалы. Ситкомы я не люблю. Единственный ситком, который я сейчас смотрю, это "Девочки", но в этом году их сильно обделили. Только в одной номинации была представлена Лина Данэм, и ничего не получила. В комедийной категории много наград получил сериал "Американская семейка". Никогда его не смотрела, сериал длинный. "Оранжевый - хит сезона" - сериал про женскую тюрьму, весьма своеобразный, отнесли в комедийную категорию, но он остался без наград. В категории мини-сериала и телефильма несколько наград получили актеры сериала "Шерлок", которые на церемонию не явились, а также актрисы "Американской истории ужасов", Джессика Лэнг и Кэти Бейтс, которые с благодарной радостью приняли награды. Много наград досталось мини-сериалу "Фарго", который я хочу посмотреть, но все руки не доходят. Замечательный телефильм "Обыкновенное сердце" номинировался почти во всех категориях, но получил только одну награду, зато главную - лучший телефильм. Вся команда вышла на сцену, даже бледный, закутанный в шарф Ларри Крамер, с палочкой, но зато в крутой кепке. Его вели под руки, поэтому шли на сцену очень медленно. В зале в это время все аплодировали стоя. Робертс положила ладони на плечи Руффало и что-то ему говорила, чуть не плача. Жаль, что оба они в тот вечер остались без наград, два самых блистательных актера "Обыкновенного сердца". Режиссер фильма, Райан Мерфи, получив награду, конечно, сказал много теплых, проникновенных слов.
Я, конечно, ждала последней категории, драматические сериала, т.к. знала, что почти все награды в ней получил сериал "Во все тяжкие". Команда этого сериала, в отличии от других, показалась мне очень сплоченной. Каждый выходил и очень тепло говорил о своих коллегах, чуть ил не в любви признавался, благодарил сценаристов и режиссера. Все обнимались друг с другом и производили впечатление такой милой семьи. Конечно, частично это было необходимой показухой, но, поразмыслив, я поняла, что смысл в этом есть, ведь сериал снимается годами и его актеры работают друг с другом гораздо дольше и плотнее, чем на съемках полнометражного фильма, поэтому, вероятно, и появляется привязанность друг к другу, если они срабатываются вместе. Аарон Пол какой-то и в жизни очень своеобразный. Не забыл в конце речи прорекламировать свою жену и какую-то благотворительность, которой она занимается. Анна Ганн похудела со времен сериала, загорела и отлично выглядит. Брайан Кренстон смотрится таким обаятельным шулером с маленькими усиками и завитыми, набриолинеными волосами. Когда Робертс объявила его победителем в номинации лучшая мужская роль в драматическом сериале, Пол, сидящий сзади, начал по-свойски трепать его за плечи и мне вспомнилось, как точно также, но только при более печальных обстоятельствах, в сериале "Во все тяжкие", наоборот, трепал за плечи Кренстон персонажа Пола - Джесси Пинкмана. Немного удивил в последствии выбор победителя в номинации лучший сценарий эпизода. "Во все тяжкие" номинировались 2 раза в этой категории - 14 эпизод и 16 эпизод 5 сезона. И награду получила сценаристка 14 эпизода. Последние эпизоды там все интересные, конечно, но если уж выбирать, то последний, шестнадцатый, это же шедевр... Как можно было в сравнении не дать награду за такой сценарий? Ну, да ладно.
Холли Берри объявила победителя в номинации лучший драматический сериал. Победителем стал сериал "Во все тяжкие", закончившийся в прошлом году. "Спасибо вам за такие теплые проводы", - сказал Винс Гиллиган.

@темы: сериалы

12:32 

"Девочки" закончились...

Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов

Сериал "Девочки", безусловно, за свои 5 лет существования переживал разные времена: от оглушительного взлета до изрядной потери зрительского интереса, что, впрочем, не помешало довести историю четырех подруг до логического конца. Я люблю эту историю, всегда буду её любить, зная, что никогда больше не посмотрю ничего подобного ибо Ханна - единственная в своем роде, уникальный женский образ, все повторения которого, в том числе и повторения от самой Данем, будут выглядить раздражающими клише.
Мне приятно, что: а) "Девочки" закончились, не успев надоесть и до безобразия испортиться (хотя признаю, 4 сезон резко пошатнул мою веру в будущее этого проекта) б) "Девочки" закончились, на мой взгляд, очень достойно и единственно возможным для данного сюжета способом - героини повзрослели.
Я убеждена, что женщина взрослеет по-настоящему только тогда, когда у нее появляется ребенок. Это меняет тебя очень сильно. И это все понимаешь до конца, когда уже становишься матерью, а до этого просто подсознательно чувствуешь, что все станет по-другому. И Ханна это тоже чувствует. Шестой сезон весь пронизан этим чувством, когда у тебя меняются приоритеты, и то, что еще вчера было обычным образом повседневной жизни, сегодня кажется далеким, вторичным и просто тебе чуждым. То же самое и с друзьями. От меня отвалилось большинство подруг, некоторые еще до рождения ребенка, другие - после. И сейчас я понимаю, что это естественно. Как сказала Шошанна, "мы все тянем одеяло на себя", и с возрастом это усиливается. Поэтому, если у тебя появляется семья и дети - они становятся во главе угла, и даже еще до их появления наступает момент, когда ты это уже начинаешь предчувствовать и понимать, и ты начинаешь видеть эгоизм своих подружек, ты начинаешь осознавать, что ты вращаешься вокруг них, живешь их проблемами и задаешь себе резонный вопрос - а оно тебе надо? Раньше ты была младше, и все было проще - тебя хватало на всех, ведь столько еще лет впереди, но вот проходит еще несколько лет - и все, время уже наступает на пятки, и уже не до дружбы, все больше начинаешь думать не о высоких идеалах, а собственных меркантильных интересах. В 9 эпизоде 6 сезона довочки в последний раз высняют отношения все вместе. Ханна беременна, и у неё сейчас мысли о другом. Шошанна, умница, моя любимая героиня этого сериала, она делает то, что и я бы сделала на её месте - она находит жениха и посылает своих бывших подруг. Потому что на данном этапе своего развития, они ничего уже для неё не сделают, они всегда будут думать только о себе. Они и раньше так делали, прото тихоня и зануда Шош воспринимала это как должное. Теперь же время и взращенная им трезвая меркантильность (которая в Шош, скажем справедливости ради, всегда присутствовала) расставили все по своим местам. Может быть потом, много позже, когда у всех уже будет опыт, будут отношения, ошибки, потери, они и вспомнят друг о друге, может быть... Джесса, при всей своей показной циничности и эгоцентризме, очень выросла морально в этом сезоне. Она, наконец, нашла мужчину, к которому начала что-то испытывать, она страдала без него и он, в итоге, к ней и вернулся. И Джесса нашла в себе силы побороться пусть уже не за дружбу с Ханной, но хотя бы за её прощение, именно в тот момент, когда Шош послала всех, Марни слишком была занята собой, а самой Ханне стало уже пофиг. Марни, честно говоря, я единственную из их четверки недолюбливаю. А она ведь тоже по-своему глубокий и интересный персонаж, и не зря она лучшая подруга Ханны. Но уж очень много в ней себялюбия. Не эгоизма, а именно себялюбия и при этом навязчивой, почти болезненной потребности стелиться под любого мужика, которого можно было бы воспринимать как потенциального мужа. Марни к концу сериала в очередной раз все потеряла - мечту о карьере барда, свою группу и своего чокнутого супруга. Поэтому, дабы восполнить временное одиночество, она предлагает Ханне жить вместе и помогать ей растить ребенка. И, что удивительно, Марни продержалась 5 месяцев, и в 10 эпизоде мы видим уже совершенно другую, не девочку, а повзрослевшую женщину, разрывающуюся между любовью к ребенку своей, сходящей с ума от нервных срывов подруги и робким желанием хоть куда-то вырваться из ада, в который она сама себя втравила. Ханна же покидает Нью-Йорк - и это кажется не поражением, а скорее, победой над стереотипной установкой "я приехала покорить большой город, и я это сделала". Ханна пришла к выводу, что ей, как и большинству из нас, покорение большого города не нужно вообще, пусть теперь постарается кто-то другой, Элайджа, например, - вряд ли у него в ближайшее время да и вообще возникнет потребность в детях. Последний эпизод заканчивается триумфальным подтверждением того, что повзрослела и сама Ханна - она успокоилась, и ребенок после долгого перерыва снова взял её грудь. Это, безусловно, лучшее, что произошло с Ханной за все шесть сезонов, и теперь мы можем с чистой совестью оставить свою любимицу, уверившись в том, что все у неё в жизни будет хорошо.


Напоследок хочу припомнить некоторые полюбившиеся мне эпизоды "Девочек".

1 сезон. 2 серия. Джесса думает, что забеременела и собирается сделать аборт. Девочки собираются у гинеколога. Ханна проходит обследование и рассуждает с медсестрой о СПИДе. В итоге Джесса зависла в туалете бара с каким-то парнем и обнаружила, что у неё начались месячные. Аборт отменился, и раздолбайка Джесса даже не появилась в клинике, где её с таким волнением ждали подруги, чтобы поддержать морально.

1 сезон. 6 серия. Ханна едет домой в Мичиган на годовщину родителей. Провинция резко контрастирует с высокими стандартами Нью-Йорка, к которому она уже успела привыкнуть. В результате родители отмечают годовщину сами, проводя вечер в ресторане в разговорах о будущем дочери, а Ханна тусуется с местной молодежью и совершает перепихон с парнем-аптекарем. Родители (тогда еще Данэм, видимо, была далека от безумной идеи, что отец Ханны - гей) тоже пытаются оттянуться дома, однако кончается это весьма плачевно - во время секса стоя в ванной отец Ханны подскальзывается и сильно ударяется головой. Слава богу, все заканчивается хорошо, и Ханне удается поговорить с мамой по душам. Вообще, родители Ханны - классные и дочку свою они очень любят, можно только позавидовать.

1 сезон. 10 серия. Неожиданная свадьба-"сюрприз" Джессы с неким богатым придурком Томасом Джоном, который двумя сериями ранее пытался раскрутить её на групповой секс с ним и Марни. Она быстро разбежится с ним во втором сезоне. Мне эта серия примечательна тем, что в ней Шошанна теряет девственность с Рэем. Я до сих пор считаю, что Шош и Рэй - идеальная пара, и очень жаль, что Данэм в сценарии развела их и так и не свела вместе вновь.

сезон 2. 4 серия. Всеобщее выяснение отношений. Ханна собирает у себя гостей, но дружеская посиделка не приносит веселья: Ханна злится на Марни за то, что та переспала с её бывшим, окзавшимся геем, Элайджей, Марни играет чувствами своего бывшего, который разрывается между ней и своей новой девушкой. Шош узнает, что Рэю негде жить, и потому он фактически поселился у неё. Шош это оскорбляет, но потом, сидя на остановке в метро, они признаются друг другу в любви. Обожаю этот момент :). Ах да, еще Джесса эпично разбегается с дебилом Томасом и заявляется к Ханне в ванную со своими соплями.

сезон 2. 6 серия. Офигенное приключение Адама и Рэя, двух моих самых любимых мужчин в этом сериале. Рэй зашел к Адаму за книгой Ханны, обнаружил у него в туалете пса, а потом они вместе отправились на остров, возвращать этого пса хозяину. В итоге чокнутый Адам кинул Рэя, а борзая девчонка, дочь хозяина собаки, отказалась принимать пса обратно. Вечером, в ожидании парома, Рэй сидит рядом с псом, как с единственным товарищем, которому он честно может признаться в собственной ничтожности.

сезон 2. 7 серия. Встреча Джессы с отцом, который когда-то их оставил и теперь у него другая семья. Ханна едет вместе с Джессой, чтобы "разбавить обстановку" в занюханную деревушку, где их встречает странная семья и постепенно понимает, как это хорошо - иметь нормальных родителей, которые никогда тебя не бросят.



5 сезон. Замужество Марни.

@темы: сериалы

Яна и я

главная